МБОУ Царёво-Займищенская ООШ Вяземского района Смоленской области
д.Царёво-Займище Вяземского района Смоленской области
  • Наш музей

    Музей в Царёво-Займищенской средней школе был основан 25 апреля 1987 году. В это время создавались музеи в большинстве школ Вяземского района. Направленность музея была историко-краеведческая. Основополагающими стали события Отечественной войны 1812 года. В последствии появились и другие экспозиции. Основателем музея Царёво-Займищенской средней школы стала Егорова Любовь Васильевна.Собирать экспонаты и материалы для музейных экспозиций помогали многие жители села, учащиеся школы и другие неравнодушные люди. Так возник современный музей  Царёво-Займищенской основной общеобразовательной школы.

    Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством.

    Но специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения.

    Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра.

    Школа, как социальный институт, своим главным предназначением обучать и воспитывать располагает к тому, чтобы различные формирования музейного типа (краеведческие уголки, залы, выставки и музеи) по-своему могли бы оживить учебный процесс, приобщить детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, привить навыки исследовательской работы.

    Следует выделить основные направления краеведческой работы нашей  школы:  школа, выпускники, Родной край, Отечественная война 1812 года, Великая отечественная война.

    История школы /netcat_files/userfiles/2/Istoriya_shkoly.pptx

    Каждый человек проходит через школу, которая является хранилищем памяти о людях, учившихся в ней. Собранные материалы о школе со временем стали бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа  выполняет функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись. В связи с этим в школе  собираются следующие материалы:

    -  изображения школы в разные годы ее существования (рисунки, фотографии, планы, макеты);

    -  свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная летопись образования);

    -  атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, тетради, дневники, ручки и т.п.);

    -  детские сочинения, творческие работы.

    Выпускные классы /netcat_files/userfiles/Vypusknye_klassy.pptx

    Гордость школы - ее выпускники. Нам есть, кем гордиться. Выпускники школы – известные, уважаемые люди. Многие  тоже стали учителями и работают в школе.

    История села /netcat_files/userfiles/Istoriya_sela.pptx

    Без знания прошлого не может быть настоящего, без знаний настоящего не может быть будущего. Нам необходимо знать историю своего села, района не только потому, что это интересно, но и потому, что знание края поможет изменить его облик, задуматься над тем, как дальше улучшить жизнь, беречь то, что было сделано за многие годы.

     Историческая значимость нашего села обусловила главное направление  музея  - " Отечественная война 1812 года" /netcat_files/userfiles/Expozitsiya_1812.pptx

    /netcat_files/userfiles/Russkaya_armiya_1812_chast_2.pptx

    Осуществление работы музея в школе позволит:

    – продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

    – сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

    – отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

    – заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

    – оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

    – создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике